Молодежные
субкультуры
"Контркультура, общественные движения, неформалы, локальные сети, социальные страты, жизненные стили и прочее"
1980
НАЧАЛОСЬ

В социально-психологическом плане субкультура демонстрирует извечный конфликт "отцов" и "детей". Его острота представляется состоянием общества, а также степенью несоответствия идеалов и реальности жизни. В основе конфликта - переоценка ценностей молодежью

Движение Панк

Происхождение термина «панк» не вполне ясно: обычно считается, что он происходит от англ. «punk» — никчемный, гнилой, на американском сленге — плохой; можно добавить, что в XVI-XVII вв. так называли людей «дна».

Панк-культура создавалась как движение протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, против массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и является контркультурой. Шокирующий имидж: экзотические прически, раскрашенные в разные цвета волосы и лица, собачьи ошейники и цепочки от унитазов на шеях, булавки (вообще любовь панков к английским булавкам чрезвычайно велика, они их вставляют повсюду — в куртки, майки, джинсы и даже в уши) и другие мелкие металлические предметы, носимые как серьги, стоптанные башмаки, либо высокие армейские ботинки, разодранные в клочья джинсы. Мироощущение панков охарактеризовал Э. Берджесс: «Я дешевка, я отвратителен и отвергнут обществом, но, черт возьми, я горжусь всем этим».

Движение Люберы

Родом и з Люберцев

Люберы - широко известная молодежная группировка с ярко выраженной агрессивностью в поведении. Первоначально это было стихийное объединение подростков, боровшихся за «оздоровление» общества: они «перевоспитывали» бомжей, проституток, алкоголиков и т.д., преследуя и избивая их. Они появлялись в разных городах России, всегда готовые к неожиданному нападению.

uЭта практика стихийных избиений несколько позже стала «образцом» для скинхедов и баркашовцев - группировок с более организованной структурой, также состоявших в основном из подростков.

Движение EMO ЭМО

В середине 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением,

выражающемся в субкультуре моде на оде,жду и образ жизни, находясь под влиянием инди-культуры.

Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками.

И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза - зеркало души. Душа - эмоции.

Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица...

Часто эмо-киды делают в ушах тоннели - это такие большие дырки (в среднем 12-16 мм), в которые вставляют плаги (круглые сережки) или тоннели (бублики с дыркой внутри). Эмо-киды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе  и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные - черно-розовые
Движение ГОТЫ

ГОТЫ — близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-ирокезы, но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на черный гуталин.

Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли. Готическое искусство, будь то рисунки, музыка, книги или что-то еще, должно обладать одной единственной характеристикой – атмосферой, соответствующей стилю «темной романтики».

Движение РИВЕТХЕДЫ
Риветхеды

В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но все таки это разные определения. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. У киберготов в моде: латекс, различная клубная атрибутика, микросхемы, готический грим, обилие ярких неоновых цветов. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке.

-Наиболее типичный внешний вид у риветов это

-Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, черные кожаные куртки.

-Камуфляжные штаны, шорты милитари, черные джинсы и т. д.

-Армейские ботинки, тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders, New Rock и т. д.).

-Пирсинг, татуировки.

-причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т. д.

-Аксессуары: сварочные очки (гогглы), цепи, противогазы.

-Символика: символ радиации, символ «biohazard», молнии, череп с костями и т. д.

Движение ХИППИ

-Субкультура хиппи– одна из старейших молодежных субкультур в РФ. Движение хиппи развивалось «волнами«: первая волна относится к концу

-60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения.

-Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна« хиппи.

-В количественном отношении девушки преобладают над юношами.

Внешний вид хиппи «третьей волны« достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.

-Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза.

-От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самосознанию (мы назвали бы их рефлектирующими или рефлексивными).

Движение СКИНХЕДЫ

Внешний вид представителей группировки соответствует названию — скины. Предполагается, прежде всего, начисто выбритая голова. Стандартной одеждой скинхэда являются высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка «бомбер», на которой часто можно встретить нашивку в виде кельтского креста или свастики. Считается, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм.

Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальным режимом — немецкий национал-социализм. Это движение абсолютно неоднородно: оно стоит на пересечении музыки, стиля, политики и социальных теорий. В основном, скинхеды в России — это движение столиц — 90-95% скинхэдов обитает в Москве и Санкт-Петербурге. Необходимо отметить крайне негативное отношение к наркотикам, они предпочитают поднимать общий тонус пивом, причем отечественного производства.

Движение ХИППИ

Внешний вид представителей группировки соответствует названию — скины. Предполагается, прежде всего, начисто выбритая голова. Стандартной одеждой скинхэда являются высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка «бомбер», на которой часто можно встретить нашивку в виде кельтского креста или свастики. Считается, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм.

Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальным режимом — немецкий национал-социализм. Это движение абсолютно неоднородно: оно стоит на пересечении музыки, стиля, политики и социальных теорий. В основном, скинхеды в России — это движение столиц — 90-95% скинхэдов обитает в Москве и Санкт-Петербурге. Необходимо отметить крайне негативное отношение к наркотикам, они предпочитают поднимать общий тонус пивом, причем отечественного производства.

1993
First Acknowledgement
Suede make it to the magazine cover
It was this issue of the Select magazine that stated that Britpop is a thing. It featured Suede, The Auteurs, Denim, Saint Etienne, and Pulp. No Blur and no Oasis yet.
Suede were one of the first bands to establish themselves in this new genre. They set the guidelines for everyone to follow. As the journalist John Harris wrote, "If Britpop started anywhere, it was the deluge of acclaim that greeted Suede's first records: all of them audacious, successful and very, very British"
1994
April 1994
Blur release their third studio album, Parklife
The singles include:

1. "Girls & Boys"
Released: March 7, 1994
2. "To the End"
Released: May 30, 1994
3. "Parklife"
Released: August 22, 1994
4. "End of a Century"
Released: November 7, 1994

"Blur went from being regarded as an alternative, left field arty band to this amazing new pop sensation"
— Graham Coxon, |Blur
August 1994
Oasis releases their debut album, Definitely Maybe
The singles include:

1. "Supersonic"
Released: April 11, 1994
2. "Shakermaker"
Released: June 13, 1994
3. "Live Forever"
Released: August 8, 1994
4. "Cigarettes & Alcohol"
Released: October 10, 1994
5. "Rock 'n' Roll Star"
Released: May 1995 (US radio single)
"We don't want to be an indie band from England who've had a couple of hits. We want to go on and be an important band and there's certain things you've got to do."
— Noel Gallagher, Oasis
1995
Young British Artists
Damien Hirst gets Turner prize for a divided cow
The similar go-get-'em moods dominate the art scene. Young British Artists, led by Damien Hirst, are making art as outrageous as possible. In 1995, Hirst himself gets the Turner Prize (the most prestigious prize in Fine Arts) for "Mother and Child (Divided)" - the installation consisting of a cow and a calf, divided in halves and put in tanks of formaldehyde.
Sarah Lucas' Self Portrait and "I'm Desperate" by Gillian Wearing

COMMON PEOPLE

1996
The Anthem on Air
She came from Greece, she had a thirst for knowledge
The song Common People released by Pulp in 1996 is voted a Britpop anthem. In a 2012 question and answer session on BBC Radio 5 Live Cocker said that he was having a conversation with the girl at the bar at [Central Saint Martins] college because he was attracted to her, although he found some aspects of her personality unpleasant. He remembered that at one point she had told him she "wanted to move to Hackney and live like 'the common people"
Written by Natasha Savicheva
All rights for images and videos belong to their authors.
Other Articles
Film
Live Forever - The Rise and Fall of Brit Pop
Hilarious documentary about the Britpop music scene in the Nineties, featuring all the main brands of the scene exposing the truth behind the myths.
Interview
Oasis from the Archives: Noel in 1994
Just before the release of Definitely Maybe, Caspar Llewellyn Smith caught up with Noel Gallagher to find out about scraps with Liam, spats with Suede, and why people would still be listening to his band's debut album in 20 years' time.
Website
Britpop on the BBC: Class of '94
BBC celebrates the 20th anniversary of Britpop with series of special programs and features.